Министерство
образования и науки РД МБДОУ
«ЦРР-Детский сад №20 «Аленушка»»
Отчет о
проделанной работе по теме
самообразования «Воспитание
детей в театрализованной деятельности» Воспитатель: Магарамова М.Ю.
г.Дербент |
Театр обладает огромной
силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Воспитанники дошкольного
учреждения приобщаются к этому виду искусства в основном посредством
спектаклей-сказок, праздников, кукольных представлений, организуемых
педагогами.
В нашем детском саду в
течении нескольких лет действует театральная студия «Аленушка», в которой и
дети и взрослые имеют возможность развивать
театрально-творческие способности в процессе учебных и кружковых
занятий.
Студия представлена
разными видами театров, оснащена декорациями к постановкам; стараемся
преобразовать развивающую среду студии.
За время существования
студии были сделаны следующие постановки с участием взрослых и детей:
1. Театральная
постановка сказки «Волк и семеро козлят»
2. Театральная
постановка сказки «Гуси-Лебеди», «Дюймовочка»
3. Кукольные
постановки-спектакли «Теремок», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух»,
«Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Бедная Хадижа» (дагестанская сказка)
Занятие
в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействуют развитию социальной
уверенности воспитанников, формированию позитивного отношения к сверстникам и
окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.
Ведь каждое литературное
произведение и сказка для детей дошкольного возраста имеют нравственную
направленность, раскрывают значение таких понятий, как «дружба», «доброта»,
«честность», «смелость».
Эффективность
проводимой работы с детьми театрального кружка определяется с помощью
диагностического комплекса.
Ключевой метод отслеживания
навыков- наблюдение –позволяет выявить как положительные результаты, так и
нерешенные проблемы, скорректировать дальнейший план работы.
Тема
моей работы по самообразованию «Воспитание детей в театрализованной
деятельности».
В
этом направлении мною были проведены мероприятия для воспитания устойчивого
интереса к театрально-игровой деятельности; расширение представления детей об
окружающих предметах, развития умения определить материал, из которого
изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям; расширения
знаний о персонажах.
Были
проведены занятия и развлечения с использованием театральных действий, игровых
сюжетов «Цирк» (ФЭМП)
«В аул к бабушке» (комплексное
развитие речи, региональный компонент)
«В страну чудес» (развлечение)
Дальнейшая
работа будет продолжаться под девизом: «Воспитывать свободную всесторонне
развитую творческую личность через театральную деятельность».